понедельник, 15 февраля 2016 г.

Евгений Баканов, бард-рокер, хард-шансонщик, плейбой, филантроп.

Всем привет.

В пятницу, 12 числа, побывал в пафосном muzz баре под названием "Формат", где состоялся сборный концерт в честь круглой даты солистки группы "Медный Лес". От комментариев в этой статье воздержусь, посвящена она не этому.
Тема сегодняшней статьи - интервью. Да-да, моё первое интервью! И моим объектом, как следует из названия статьи, стал Евгений Баканов, солист группы "Баканов-Бенд", певец ртом, и просто замечательный человек. Интервью получилось ёмкое, поэтому о прелестях мероприятия под говорящим названием "30 лет Зимы" я расскажу в следующей статье, буде кому интересно.


Заметил, что группа существует достаточно давно, на концерты ходит много народа, но про них никто толком ничего не писал, информации мало, и было решено это исправить.
В интервью, помимо Баканова, принимал участие бас-гитарист Андрей Кудрявцев, он же ЧешЫр. Поэтому, для простоты понимания, и чтобы не писать имена в начале каждой реплики, я выделю их соответствующим автору цветом. Свои фразы - без цвета, а комментарии - красненьким в скобках. 
Гитарист Андрей Козлов и ударник Константин Михайлов не присоединились, т.к. подтянулись позже. Начинается всё ненавязчиво, с обычной болтовни:

- А зачем вообще нужен блог? Я общаюсь с Евгением Синюковым, gon1969, он в основном ходит, фотографирует и расписывает старый город, подземки. Но он не диггер, то есть куда можно зайти - там фотографирует. Его даже по телевизору несколько раз показывали, на YouTub'е в других каналах он часто мелькал, а посещаемость маленькая. Одно время, как мелькнёт, сразу хоп! посещаемость выросла, но ненадолго. Я его добавил в контакт, а он всё загружает в контакт - зачем тогда в принципе нужен блог?
- Затем, что в контактике блоги делать не модно.
- Слишком по-детски?
- Слишком попсово.
- Не, он в ЖЖ, как Ассасин. Но учитывая, с каких лет он это делает... Даже у меня был блог в ЖЖ, я начал, но меня хватило записей наверно на пять. Я расписал просто, как в Ростов съездил с гастролью, и тут по области. А о чём ещё можно со своей позиции-то накорябать?
- Я думал свои северные заметки выкладывать. (ЧешЫр работал пусконаладчиком на газопроводе в г.Воркута) Но потом подумал, нет. Если все прочитают - потом будет нечего по пьяни травить.
- А ты бы затравками, как статьи на главной. Кусок истории, а дальше не ссылочку, а строчку - "остальное..."
- А остальное - после третьей кружки за ваш счёт (смеётся). Нет, но вообще дело хорошее.
- Я тут даже списочек вопросов подготовил...
- Ты на диктофон или на что будешь херачить?
- Видеоаппаратуры у меня нет, видео снимать я пока не умею. Поэтому единственный вариант остаётся (киваю на лежащий на столе планшет). Тем более, что я уже минут шесть как херачу.
- Ты это лучше потом удали. 




В переходе играл... И в электричке, и в переходе.
- Я подумаю. Ну, поехали? Помнишь, как первый раз вышел на сцену? Как это было? 
- Первый раз это было в девятом году, в мае. Тогда ажиотажно, конечно, было. Как раз с нами тогда Ёж был. (Ёж - солист группы "Трио П-oi" и давний товарищ Баканова) Помню на первый концерт мы в Подвале собрали 70 или 80 человек, не считая плюсов. А билеты по тем временам... 
- Стандарт - рублей 150-200. Ну это другие рубли были. 
- Да, не то, что сейчас ощущается. 
- А в детстве мечтал стать музыкантом? 
- В детстве музыкантом стать мечтал. Прямо мечтал-мечтал, таким, чтобы выходить с гитарой и песни орать. 
- Не в переход? 
- В переходе играл... И в электричке, и в переходе. Долго, года 2-3 наверное этим занимался. Ну а чё, интересно, голос тренирует неплохо, в электричке особенно, чтобы это всё переорать. 
- Да, не поспоришь.. Как у вас коллектив собрался? Кто откуда пришёл? Давно знакомы? 
- Нынешний бенд, нам на данный момент полтора года... 
- Чуть меньше. 
- Стихийно собрались. А знакомы давно, что Андрюху (гитариста), что Костяна (барабанщика) я знаю с 8 лет. Больше, чем сознательную жизнь. А если учесть, что когда мне было 8, гитаристу было 3... ну сам понимаешь. 
- А внутри коллектива как складываются отношения? Вы недавно одного из участников турнули, за что, если не секрет? 
- Лишний инструмент. А отношения сейчас, наверно, на уровне полного понимания, такого, человеческого. 
- Они всегда были нормальные. 
- За полтора люди прирабатываются друг к другу. Как ни крути, совместное дело. А можно знать человека всю жизнь, а потом разбежаться. 
- Сцены не боялись на первых порах? Были трудности какие-то? 
- Сцены никто из нас не боялся. Во всяком случае, в этом составе, потому что все пришли уже опытные. Кроме гитариста, у нас уже все лет по 5 на сцене, но он наверстал прекрасно всё. В этом плане никаких трудностей. Трудности в том, что никого не заставишь платить и рекламу делать. 
- Равнялись на кого-то, когда начинали? 
- Ни на кого. Мы все вообще слушаем абсолютно разную музыку, и нет ни одного музыкального идола такого. 
- Стихи сам пишешь? Или как всё происходит? 
Я, как правило, пишу текст, потом отдаю его Андрюхе, гитаристу. Он дома её обмозговывает, потом собирается с барабанщиком, они придумывают уже под текст табы, то есть у нас всё строго по нотам прописано. А потом Чешир у нас запускает импровизацию. Когда всё это слышит, долго матерится, всё меняет...  Вот такая у нас система. 
- А лирические герои из песен как-то связаны с тобой? 
- В данный момент никаких. Потому что писать про себя неинтересно. 
- Дурной тон? 
- Нет, просто все будут слышать, родня, знакомые. Зачем тайны открывать? (смеётся) Есть конечно что-то, кто-то вкладывает, завуалированно. 
- Как личностное развитие сказывается на творчестве? 
- Не понимаю вопроса. 
- Ну начитался ты какого-нибудь Коэльо, Кастанеды, и давай писать что есть сил. 
- Явно сказывается, а как - не знаю. Наверно, в лучшую сторону, с годами умнее, мудрее становишься.
"В шансон исполнителя я превращаюсь, когда с гитарой один" 
- В чём источник вдохновения для творчества? Как-то настраиваетесь перед выступлением? Кроме алкоголя. 
- (смеётся) Ты сам ответил на этот вопрос. А так... лучший источник вдохновения, когда перед тобой публика. Когда приходишь и понимаешь, что зал не пустой. 
- Есть творческий девиз? 
- Главное - делать что-то оригинальное. Не девиз, скорее, а принцип. 
- Как охарактеризуешь жанр, в котором выступаете. 
- Санёк, самый суровый тип в баре "Формат", сказал, что это "бард-рок", с присказкой "максимальный" бард-рок, как они пишут в афишах. Не знаю, ни туда ни сюда, русский рок потому что. Мы - русские, по сути - рок. 
- Слегка утяжелённый шансон. 
- Хард шансон? 
- Шансон core, я бы сказал. 
- В шансон исполнителя я превращаюсь, когда с гитарой один. А вообще, говорят, тут ты под это закосил, тут под это. Похожи... ну все на что-то похожи. 
- Ты часто выступаешь в очках, как у Лепса. Это какая-то отсылка, или что? 
- Почему только как у Лепса? Ещё как у Егора Летова! 
- (смеётся) Много у кого это. Больше не надеваю, потому что начали сравнивать. А так, один раз надел, случайно, и понравилось. 
- А почему порнотрекер - казахский? (Имеется в виду песня "Порнотрекер")
- Это есть такой ХотКаз.нет, кажется. Туда просто не зайдёшь вообще, хотя он в открытом доступе. Ну и интрига, конечно - всем интересно, почему он казахский. 
- Какую песню считаешь самой удачной? 
- У нас однозначно публика признаёт "Невесту", очень сильная отдача идёт на "Галоперидол", а я считаю, что как раз-таки про порнотрекер - одна из лучших. Музыканты с этим не согласны, вообще ни один. 
- Не согласны, а какая у каждого из них любимая? 
- У Чешира - "ЦРУ", однозначно. 
- "3 слова" ещё. 
- То, что играется под акустику живенько, и можно брать воплями. Гитарист у нас... Новая песня есть, может в записи видел, "Цепь образов" называется. Как по мне, самая неудачная песня. 
- Не попадалась ещё. 
- Ну она у нас как-то... мы там то текст меняем, то партии меняем. 
- Партия одна. стучать надо чаще. 
- Да-да. Причём, касательно барабанщика, тут двойной подтекст такой. 
- Короче, мы её учились играть, и понимали, как её надо играть. Последние полгода вроде получается. 
- Насчёт ударника не знаю, какая любимая. Наверное, "Потерялась". Он под неё одно время колотил чуть не со слезами. У него с личными переживаниями связано, "то терялась, то находилась", как раз попало в такой момент.
"Очень сложно народ развести на банальный репост"
- На вас обращают внимание организаторы мероприятий? Предлагают выступать, или самим приходится пробиваться?
- Тут так получается, что они находят, но мы не попадаем в общий формат, сейчас в основном кавер-группы, а у нас нету такого. Многие из-за райдера, у нас несколько мест пролетело, потому что технической базы нет. Не буду называть, но 3 места пролетело, а с акустикой туда идти не резон, потому что опять же неформат. Электрическое и акустика - это вообще разные вещи. Вот хорошо ДШ, есть такой фестивальчик.
- Да, читал.
- Вот здесь, в Формате, выступаем с акустикой. А идти на публику, которая не подготовлена, нереально. Надо так, чтобы за тобой ходила какая-то куча народа. Просто если здесь выступление, сюда приходит одна публика. Месяц назад играли в Подвале, туда приходят совсем другие люди. И эти люди не хотят ходить везде табуном. Ну и опять же, выступаем достаточно часто, может зря, но нам практика нужна. Тут например люди пришли, послушали, и дальше они вступают в  группу вконтакте, и начинают писать, в основном в личку. Что мне непонятно, очень сложно народ развести на банальный репост, даже если сравнивать, у меня первые проекты были, год восьмой-девятый, выкидываешь самую туфтовую запись, все её добавляют, репостят, мол посмотрите, туда-сюда, это наш самарский, мы его знаем. А сейчас в личку чуть ли не с просьбой "сделай репост", достучаться до народа нереально. Все избалованы онлайн-музыкой, но будем надеяться, что постепенно все будут отходить от этого - в этих планах и живу.
- Всё течёт, всё меняется.
- Всё течёт, да. Просто сейчас такой переизбыток онлайн-общения, люди начинают, конечно, до этой мысли доходить, но доходить будут долго. И тут два варианта: либо все просто зависнут, уже отучатся вживую общаться, либо всё как-то пойдёт нормально.
- А были ли предложения участвовать в крупных проектах?
- В крупных... вот был фестиваль, летом, под Тольятти, не хочу даже упоминать название, организатора. Очень много, очень долго они на эту тему писали, мол делаем всякий пиар. В результате заявляемся мы, и ещё порядка двадцати самарских групп, а они всё что сделали, это пропиарили сам фестиваль, сделали ему рекламу, и в итоге ни одна из групп не прошла.
- Как делаются записи песен? Кроме лайв-исполнения. Студии?
- Хотим в дальнейшем полустудийную работу делать.
- Прямо сейчас есть технические возможности всё делать дома.
- Времени нет.
- Время, время, время... С одной стороны, студия - это хорошо и здорово, с другой - за это денег приходится отдать. Дома делать - бесплатно, но долго, а в студии быстро, но за деньги. И опять же, если делаешь дома, потом есть время подумать, посидеть, что-то переделать. Добавить, исправить, переписать. А в студии хочешь что-то переписать - лавэ. Притом изрядное. Так что наверное всё-таки дома будем делать. Сейчас технический прогресс реально позволяет это сделать вообще без проблем.
- С этим понятно. А как получилось с вашим диском? (ЕР "Невеста" издавался не так давно ограниченным тиражом)
- Получилось с ним конкретно весело. Мы отослали на Рутрекер, в артсовет. Мы-то считаем, что артсовет, это как минимум должно быть какое-то жюри, человек 10-20.
- Предполагается, что там сидят умудрённые опытом дядьки, которые не один год ковыряются в музыке, и даже не 20 лет.
- Прислали ответ. Втроём они в онлайне послушали и пришли к выводу, что текста больно мудрёные, музыка по звучанию похожа на 80-е, непонятно, чего там 80-го... Мелодически, технически, например барабаны - они такие же и в 70-х, и в 80-х были.
- Тащемта, нот всего 7, и им уже хер знает, сколько тысячелетий.
- В общем, непонятно. Сказали, юмор не общедоступный.
- Короче, музыка не для всех?
- Я сперва разозлился, а потом понял, что это комплимент.
- Остальные все поржали.
- Если бы написали "мы это не будем публиковать - это СЛИШКОМ понятно для всех", я бы наверно забросил вообще музыку. На какое-то время. В очередной раз.
- Ушёл бы в творческий запой.  С творческими узбеками.
- Ладно что не в творческий запор.
(Баканов смеётся.)
"Разочаровался я в поэтских вечерах"
- Нравится ли, когда публика положительно оценивает? Поддерживает ли одобрение слушателей?
- Конечно, поддерживает. Музыканты все тщеславные. А тот, кто пишет "в стол", тот наверное просто боится публики. Мы не боимся.
- Писать в стол - сродни онанизму?
- Это даже хуже. Если что-то действительно стоящее, почему бы не показать? А если нет... Тут лучше бы наоборот, лучше бы все писали "в стол". Последнее время, что я слышу... Это такой стол ох..енный купить, огромный. Чтобы туда все писали, писали, и чтобы это всё там сразу уничтожалось.
- Установить квоту: от каждой группы - написать "в стол" 20 песен. В месяц!
- Насчёт стола понять могу. В поэтическую среду левой ногой вхож. Там тоже столько г...на...
В поэтической я тоже пообщался, но что-то мне там как-то это...
- Много мерзких людей. По себе знаю.
- Это в какой поэтической?
- Начинал ещё в "Сквозняк"е... Были там подобные тусовки. После выступления творческого объединения " Веселье Ебинизера " я перестал туда ходить.
- А, я про это читал, но их не слышал. Разочаровался я в поэтских вечерах ещё году в восьмом-девятом, ещё до начала всего действа. Такое неблагодарное место... Они собираются вот так, кучей, садятся в аудитории, якобы у них делёж творчеством. В результате один распинается, бл...ть, стоит на сцене, что-то чешет, Маяковский, как минимум! Остальные сидят, кто своё подправляет, кто п...дит, кто пиво пьёт. А этот, закончив, садится, и тоже начинает п...деть. Всем абсолютно насрать, им нужен выплеск перед псевдопубликой. Я не умею особо свои стихи читать, слушать ещё если могу, то читать нет. Мне надо слушать именно интонацию, которую заложил - я больше аудиально это всё воспринимаю.
- Понимаю. Хотите добиться большей славы, собирать стадионы? 
- Да все хотят, и мы, конечно, хотим. Хотя амбиции конкретно на это нет...
- Все всё понимают, скажем так.
- Бывают люди, у которых какой-то большой взлёт, потом резкое падение. Человек просто запивает, потому что он больше ничего не умеет, больше нигде не востребован.
- Остаётся за время этого взлёта нарубить бабла.
- Чтобы было, на что потом спиваться?
- Типа того.
- С критикой сталкиваетесь?
- Постоянно! Недавно листал то, чем я занимался, группу, 7 лет туда не заходил. Зашёл туда, вот там как раз критики полным полно, причём сейчас я понимаю, что она была не то что обоснованная - она была сглаженная! Раз в десять. Потому что большего фуфела представить было сложно. И с технической точки зрения, и с позиции песен. Логично же, что везде себя ищешь. Попробовали стёб, со стёбом не проканало - давай на лирику. А истина - она где-то посередине. Стёб должен быть умеренным. А тогда, по возрасту, одна матершина... С нынешним проектом критика была, но гладкая. И так, по сути, я считаю, что всё это наживное. Допустим да, записали альбом, не совсем ровный по звуку... Ну лайв-альбом, на тот момент записи нам всего полгода было.
- С другой стороны, нам срочно надо было всё это писать.
- Потому что без записи - никто не знает, даже банально здесь. Пришли, услышали, в одно ухо влетело, в другое вылетело. А если есть записи, человек прямо на концерте может зайти в группу вконтакте, найти песню, и уже у него какое-то воспоминание добавилось. То есть, больше вариантов, что кто-то хотя бы запомнит.
- Как игра в группе влияет на вашу жизнь?
- Влияет. Когда видишь результат, смотришь на себя со стороны, смотришь видео, фотографии, слушаешь запись, смотришь на реакцию. Понимаешь, вот это вышло удачно, плюсик себе, в этом направлении можно стрелять, а вот так - не надо делать. Вот у нас сейчас сколько 13 песен, 14?
- Типа того.
- Вот за год мы уже песни 4, даже больше, выкинули. Потому что надо признавать свои ошибки.

"Люди разучились общаться"
- А как близкие относятся?
- Не знаю... Мои никак не относятся.
- То есть вообще параллельно?
- Параллельно, да. Как бы ну ходит на работу, ну ходит на репетиции, не бухает и хорошо.
- Ну да, пожалуй, так у всех. Кроме барабанщика.
- Да, у него почему-то отрицательно относятся. Ну бабы конечно хорошо относятся. Если не так - значит она просто не твоя. Нахера ж такая баба нужна?
- Собственно, ради этого всё и делалось.
- Ради баб?
(Хором): Да! И это можешь даже не вырезать.
- То есть да, для чего человек изначально учит первые какие-то аккорды? Чтобы в компании гитару брать. Не знаю, сейчас, кажется, это не актуально. Вот лет 15 назад! Только ради этого. Даже не 15, лет 5 назад.
- Сейчас уже появилась возможность положить телефон с mp3-записями в центр компании, и слушать его. А раньше приходилось гитару таскать.
- Так и сейчас можно.
- Можно, только раньше это было массово. Раньше в каждом дворе, каждом парке эти гитары были. Они уходили на одно время, потом вернулись.
- А какая концепция в музыке ближе? Музыка как удовольствие, как образ жизни, как воспитатель людей?
- Для меня, скорее, как образ жизни. Я не люблю именно музыку как музыку. Не могу объяснить, нравится, когда это вокруг, всегда, везде.
- Есть ли цель своим творчеством что-то поменять в головах у людей?
- Да хотя бы вернуть тягу к живому общению. Люди разучились общаться. Встречаешь человека, а он умеет только ставить лайки. Мне вот пишут в основном малолетки, после ДШ особенно, там лет от 13 до 17, пишут, пишут. Когда приехал на ДШ, там их целое стадо пришло. Они не знают, как и что сказать, умеют только формулировать в написании, лайкать, стебаться.
- Сама сказать не может, выбирает какой-нибудь репост. Говорит чужими словами.
- Вот это и раздражает.
- Бесит.
- Опередил вопрос, как раз хотел спросить, что раздражает в людях. Тогда следующий: что для тебя значит свобода?
- Пространное понятие. Я считаю, свобода - это не "что хочу, то и делаю", а возможность мыслить свободно, в первую очередь. Самое худшее, когда что-то мешает думать.
- Свобода - это такое понятие, очень размытое, на самом деле. Что для одного свобода, для другого нет. Или на какую-то вещь посмотришь с разных сторон, с одной стороны - признак свободы, с другой стороны - это же рабство! Банально. Даже больной вопрос, ипотека. С одной стороны - рабство, на хрен знает сколько лет отдаёшь хренову тучу денег. С другой стороны, свобода, отдаёшь денег, зато за своё. Не надо зависеть от съёмной квартиры, от всей хрени. Пожалуйста. И так обо всём можно сказать.
- Факт... Какие дальнейшие планы на музыкальной сцене?
- Планов много. Но времени не хватает. И сил.
- Потому что все мы не свободные (смеётся).
- Мы же помимо этого как-то работаем.
- Где-нибудь, как-нибудь. Немножко.
- Вот у нас сейчас например должен появиться баянист.
- Зачем?
- Электробаян. Разбавить. Такой будет эксперимент. Посмотрим, попробуем. Вот например у нас барабанщик уехал на военные сборы. Три дня до концерта, а мы только узнаём об этом. Резко собрались, за три дня подготовили программу под акустику. Сложно, и недоработано много, тогда же совсем другая публика была.
- Это тогда, в Подвале?
- В Подвале, потом сюда с акустикой приходили. Ну кто что говорит... Ребята в Формате говорят, акустика у нас лучше получается.
- Кому что по душе.
- Да, кому как нравится. Поэтому мы стараемся выстреливать шрапнелью в разных направлениях. Поэтому и тексты такие разнокалиберные. Одна песня лиричная, другая трагичная, третья венеричная. Стёб.
- Потому что пишет Женёк сам, соответственно, какое настроение, такая и песня. А подгонять под какие-то одни рамки - тяжело и глупо.
- Не глупо. Оно стихийно. Я-то песню делаю, я вижу что она смешная. А добавить туда угрюмых нот, и она сразу грустная стала. Или писал что-то трагичное, а меняешь два-три слова, и другой результат. Музыка должна быть живой. Поэтому постоянно меняем текст, она должна жить, сегодня так, завтра иначе. Видишь, что публика по-другому себя ведёт, подаёшь в другом соусе.
- А слушателям своим что пожелать можешь?
- Что пожелать... Долгих лет жизни!
- Чтобы у них всё было, и ничего им за это не было.
- Как это, что такое "светит, но не греет?". 15 лет строгача (смеётся). Чтобы почаще приходили.
- Несите баблоооо!
- Это я вырежу.
- Можешь не вырезать. Нам нужны ваши деньги! (смеётся). Планов хороших много, но до людей сложно достучаться, и музыкантов толковых не найдёшь, темы другие. 15 лет назад пришёл в Дзержинку, и вот там кто-то переигрывает кого-то, кавер, было какое-то неодобрение, типа зачем? А сейчас это массово идёт. Есть спрос - есть предложение. Я не говорю, что это плохо, просто для меня это странно. Веяние такое, нравится людям. Ну, нравится так нравится.

На этом месте у меня закончились вопросы, а Женя поблагодарил за интервью и хорошую подготовку. "Баканычи" отправились на саунд-чек, а я сел размышлять, что мне предстоит сводить в текст 45-минутную запись, и осилил ли мой микрофон, а то вторая половина диалога шла в коридоре, куда добивали звуки чекающихся участников. Хорошая акустика в Формате, но и она не стала помехой.

Вместо заключения:
Если Вы и так фанат Баканов-Бенд, надеюсь, интервью помогло побольше узнать о любимых музыкантах! А если ещё нет, то теперь Вам известно, где их найти. Приходите на концерты =) Вернём моду на живую музыку!


За фото спасибо: Сергей Лесникоффф.

Комментариев нет:

Отправить комментарий